Сегодня продвижение сайта – это не только качественный контент, но и скрупулёзная работа над множеством деталей. В условиях жесткой конкуренции нужно понимать, что внимание к нюансам и есть тот ключ к победе, который принесет вам высокий показатель посещаемости и, соответственно, прибыль. Мы постараемся объяснить вам это на собственном примере.

Все началось с того, что нами был приобретён домен устаревшего автопортала, который публиковал исключительно частные объявления о покупке-продаже. Нельзя не отметить, что ресурс существовал с 2009 года, а это означало лишь одно – он мог обладать некоторым ссылочным весом, что немаловажно при раскрутке сайта. О его дизайне говорить даже не стоит, поскольку он явно устарел и вряд ли привлек бы современную требовательную публику. Что касательно посещаемости, то на момент покупки она была практически мертва и варьировалась в диапазоне от 0 до 50. Максимум достигался, как говорится, лишь «по праздникам».

Старый сайт

Планирование

Мы заранее знали, что хотели открыть новый автомобильный портал, который мог бы охватить широкую аудиторию за счет множества полезных рубрик. Но нужно было определиться со структурой сайта, стратегией продвижения и конкретным планом действий. В итоге, было решено следующее:

  • 1-й шаг: разработка новой структуры;
  • 2-й шаг: миграция на другую CMS, а именно на WordPress. А также создание приятного для пользователей дизайна;
  • 3-й шаг: разработка семантического ядра, которое будет использоваться для первых 30 статей;
  • 4-й шаг: перераспределение ссылочного веса за счет настройки редиректов;
  • 5-й шаг: первое наполнение контентом и разработка семантического ядра для будущих публикаций;
  • 6-й шаг: настройка внутренней перелинковки;
  • 7-й шаг: увеличение ссылочной массы сайта;
  • 8-й шаг: поиск недостатков, «дебаг» и дополнение необходимыми деталями.

Начало работы

Структурирование сайта

Для эффективного структурирования крайне важно понять тенденции современного рынка. Поэтому, мы начали изучать конкурентов по данному направлению. После этого, был сформирован вывод, исходя из прошлых публикаций как на нашем ресурсе, так и на посторонних. Мы пришли к тому, что контент условно делится на два типа:

  1. Контент, дающий постоянный трафик: новости, обзоры и сравнения марок автомобилей, советы по эксплуатации.
  2. Контент, дающий событийный прирост посещаемости: обзор выставок автомобилей и узконаправленные статьи.

Очевидно, что любому сайту нужен постоянный трафик. А это означает, что мы должны вывести в приоритет информационные статьи из первого типа. Если бы мы акцентировали внимание исключительно на определенных событиях, то получили бы крайне нестабильный трафик.

Итак, мы сформировали 30 рубрик, в которых освещались новости о самых востребованных моделях на отечественном рынке и каждая из которых наполнялась уникальным текстом согласно разработанному семантическому ядру.

Также мы выделили на сайте такую рубрику, как «советы», потому что она позволяла получить достаточно ощутимый трафик с самого начала.

Стоит отметить, что публикация событийных статей производилась заранее, чтобы непосредственно в само мероприятие информация обладала ощутимым весом. Если вы знакомы с автомобильной тематикой, то знаете, что самые популярные выставки в мире идут одна за другой и занимают период с декабря по март. Речь идет о таких мероприятиях, как автосалоны в Лос-Анджелесе, Токио, Детройте, Чикаго и Женеве.

Каждая статья, охватывавшая выставочное событие, была написана согласно семантическому ядру, что позволило получить значительный объём трафика в вышеуказанный период.

Миграция на CMS WordPress и верстка нового дизайна

Пожалуй, один из самых сложных этапов был пройден. Теперь пришло время мигрировать на другую CMS и разработать совершенно новый дизайн. Изначально, мы задумывали заложить в портал возможность размещение контекстной рекламы, а значит, нам нужно внедрить инструмент для монетизации. Это было сделано с помощью AdSense.

Новый сайт

Отладка редиректов

Как мы говорили в самом начале, купленный домен уже обладал собственным ссылочным весом. А значит, нам нужно было наладить систему редиректов, чтобы избежать надоедливой ошибки «404» и добавить посещаемости на новые страницы. Как результат, была проведена внушительная работа с настройкой htaccess. Мы также воспользовались удобным плагином CMS «Перенаправление», который позволил избежать появления «404»-й ошибки и создавать 301-е редиректы.

Работа с контентом

Семантическое ядро создавалось командой не только учитывая рядовые требования, но и с пристальным вниманием к таким деталям, как сезонность. Дело в том, что некоторые информационные статьи неинтересны читателю в определённый период. Если не брать этот факт в расчет, то можно потерять значительное количество трафика. Приведем простой пример: статья «Лучшие зимние шины» явно не вызовет интереса у читателей весной. Трафик на эту публикацию начинает ориентировочно расти с июля, достигая максимума в октябре. Но если взять статью «Лучшие автомобильные сигнализации», то она не зависит от сезона и интерес к ней может поддерживаться круглый год.

Итак, мы начали работать с индексацией в Гугле и Яндексе. Для успешного продвижения сайта проводилась постепенная публикация важных и объёмных статей до трех раз в неделю. Небольшие новостные разделы наполнялись регулярно на ежедневной основе.

И тут мы столкнулись с самой трудной задачей: поиск авторов. Да, рынок копирайтинга и рерайтинга буквально кишит различными исполнителями, но их качество оставляло желать лучшего. И даже если нас устраивала работа, которая выполнялась по заранее составленному ТЗ, находился крайне болезненный изъян: информация зачастую берется из схожих источников, а потому, её достоверность не проверялась. Как выяснилось, многие автомобильные порталы публикуют неточные новости, а иногда дело доходило до откровенной лжи.

Например, некоторые работы имели недостоверные данные относительно стоимости того или иного автомобиля. Кто-то умудрялся писать о деталях для определенных моделей, которые уже давно не выпускаются и не продаются на рынке.

Мы ушли от этой проблемы с помощью нового ТЗ, в котором обозначили четкие рамки и требования относительно подачи информации. Таким образом, авторы работали исключительно по тем моделям или темам, которые были нужны. Естественно, мы проводили анализ наиболее востребованных тем, перед тем, как заказывать их у копирайтеров.

Такая работа в очередной раз демонстрирует важность правильного подбора и публикации статей. Более того, держа руку на пульсе, можно вовремя уловить изменения и реальное влияние контента на продвижение ресурса.

После проделанной работы был проведен мониторинг. Как выяснилось, переделанные работы дали существенный прирост трафика, но некоторые статьи падали в популярности с течением времени и уже не давали ожидаемого результата.

Перелинковка сайта  

Мы изначально не планировали перегружать портал ссылкам. Поэтому ссылки были созданы исключительно для новостных публикаций.

Реализация внутренней перелинковки происходила с помощью ещё одного полезного плагина CMS WordPress «Inline Related Posts», который позволял вставлять в статью отдельный блок с ссылками. Конечно же, никто не отменял прямые ссылки из текста, которые органично вписываются в структуру.

Увеличение ссылочной массы

Здесь все просто. Для увеличения ссылочной массы сайта использовались стандартные методы:

  • Использование сайтов-каталогов;
  • Сотрудничество с сайтами-партнерами и размещение у них своих ссылок;
  • Постинг на автомобильных форумах и проведение «крауд-маркетинга»;
  • Использование платных ресурсов для размещения ссылок.

Итоговый результат

Помните, какой показатель трафика у нас был в самом начале? В результате мы получили посещаемость в размере 3000! И всё это за семь месяцев. Мы взяли отрезок с начала работы, то есть с ноября, до июня. Конечно, праздничный период в мае дал о себе знать, в результате чего мы получили снижение посещаемости. Если бы не он, то мы бы добились трафика 3000 за шесть месяцев.

Стоит отметить и тот факт, что за этот период была приобретена собственная аудитория, которая переходит на портал не просто из списка в поиске, а по прямому запросу.

Посещаемость Поиск