Что такое траст сайта?Траст является важным показателем надёжности и качества сайта, который оценивается поисковыми системами. Наряду с другими показателями он влияет на продвижение сайта в результатах поиска. Траст оценивается от 0 до 10 баллов и, как правило, обозначается латинскими буквами XT.

Прежде чем ответить на вопрос, как узнать траст сайта, перечислим факторы, которые влияют на данный показатель. Ими являются:

  • «возраст» сайта;
  • внутренние и внешние ссылки;
  • контент;
  • пользовательские факторы.

Возраст домена/сайта

Оба этих фактора очень важны, так как сайты, существующие в сети длительное время, в большинстве случаев получают больше траста по сравнению с аналогичными, но «молодыми» ресурсами. При этом очень важно, чтобы домен и сайт в период своего существования кардинально не меняли свою тематическую направленность, в противном случае показатель может быть пересчитан не в пользу владельца ресурса.

Внешние ссылки

Все сайты, на которые ссылается веб-ресурс, имеющий высокий показатель траста, автоматически получают некую его часть, принимая во внимание, что данному ресурсу можно доверять. Далее определённое значение траста передаётся следующим сайтам по цепочке.

Ссылки, размещённые на сайте

  1. Ссылки на внешние ресурсы также имеют значение, так как в случае если веб-ресурс рекомендует к посещению сомнительные ресурсы, его траст может быть понижен. В ситуации, когда без ссылки обойтись нельзя (например, для того чтобы не нарушить авторское право), следует воспользоваться атрибутом nofollow.
  2. Количество внешних ссылок должно быть в разумных пределах – иначе поисковики могут посчитать, что сайт торгует ссылками.
  3. Кроме того, практика показывает, что грамотно размещённые внутренние ссылки также повышают траст сайта.Как проверить траст сайта?

Контент

Объём контента и его качество не только влияют на отражение и позиции страниц сайта в поисковике, но и на траст сайта в целом. Если на веб-ресурсе размещён только качественный контент без повторов и спама, то уровень доверия к нему будет высоким.

Поведение пользователей

Траст присваивается поисковиками также исходя из пользовательских факторов. И если ресурс характеризуется высоким процентным показателем отказов, то доверие к нему со стороны поисковой системы будет понижено. Помимо этого берётся в расчёт и посещаемость сайта.

Как проверить траст сайта?

Узнать, каким образом поисковики определяют степень трастовости, не представляется возможным. Можно лишь косвенно судить о том, что поисковые системы используют данный индикатор. В противном случае статьи, недавно размещенные на солидных ресурсах, не попадали бы сразу в первые строки поиска, как это часто происходит (при этом внешние ссылки на них могут вовсе отсутствовать).

Тем не менее, есть сервис, который позволяет получить оценочное представление о трасте веб-ресурса. Он находится по адресу xtool.ru. Насколько полученная с помощью него оценка соответствует действительности, сказать невозможно, так как формула не разглашается. Несмотря на это, сервис является достаточно полезным, потому что позволяет провести SEO-анализ сайта.