Код счетчиков посещений Подсчет числа посещений сайта одна из основ продвижения коммерческих сайтов. Однако не только эти соображения движут вебмастером. Чувство удовлетворенности результатом, убежденность в том, что вас читают, играет не меньшее значение, чем чисто меркантильный интерес.

Зачем устанавливать счетчик посещений у себя на сайте?

Разметить на сайте счетчик посещений означает следующее:

  1. Отслеживать общее число посещений ресурса с момента установки счетчика.
  2. Знать количество посещений за текущие сутки или в разрезе месячных промежутков.
  3. Иметь эти данные в контексте отличных друг от друга IP-адресов.
  4. Пользоваться дополнительной аналитикой с группировкой по регионам, датам и иным параметрам.

Порядок размещения счетчиков будем рассматривать на примере наиболее информативных и популярных из них: «Яндекс.Метрика» и «Google Analytics».

Установка Яндекс.Метрики

Давайте разберемся как установить код счетчика посещений Яндекс.Метрика. Для инсталляции некоторых простейших счетчиков вполне достаточно скопировать код вставки (обычно некий JavaScript) в исходный код главной страницы.

Установка Яндекс.МетрикиТакие счетчики как правило мало интересны, так как предоставляют владельцу ресурса минимум информации, функционируя в режиме примитивного виджета. В отличие от них процесс установки счетчика Яндекс осуществляется в три этапа:

  • Регистрация Яндекс-аккаунта ( в том случае если такая регистрация отсутствует).
  • Переход в раздел Яндекс под названием «Метрика» и инициация счетчика путем указания в качестве его атрибута адреса целевой страницы, имени счетчика, временной зоны и еще ряда необязательных опций (им можно оставить значения по умолчанию).
  • Получение от Яндекс кода счетчика и вставка его в html-исходник целевой страницы.

Все эти манипуляции абсолютно прозрачны и не могут вызвать ни малейших затруднений. Желающими попробовать настроить все опции (включая «Вебвизор» и фильтры) предлагается подробная справка.

Установка Google Analytics

По той же трехступенчатой схеме устанавливается код счетчика посещений Google Analytics. С той лишь разницей, что в Google Analytics мы регистрируем не «счетчик», а «аккаунт» с указанием небольшого числа информации путем введения ее в специальную форму раздела администратора. Перечень атрибутов формы содержит следующие, критически важные пункты:

  • Название под которым будет фигурировать ваш сайт в системе GA.
  • Домен сайта (его адрес в строке браузера).
  • Временную зону.
  • Категорию, к которой, как вы полагаете, относится ресурс.

Установка Google AnalyticsКак и в случае с системой Яндекс таких счетчиков-аккаунтов можно зарегистрировать сколько угодно. Оба инструмента представляют собой интеллектуальные агрегаторы информации и обладают гибкими настройками, превращающими счетчик в мощное средство аналитики.